Foreversport.ru

Спорт, красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплекс утренней гимнастики на год

Комплекс упражнений утренней гимнастики

Утренняя гимнастика – это целый комплекс упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивное настроение на весь день.

ОписаниеДозировкаМетодика
Наклоны головы5-6 повторенийИсходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Медленные наклоны головы влево – вправо – вперед – назад. На счет раз – голову вперед; на счет два – назад; на счет три – влево; на счет четыре – вправо.
Вращательные движения головойпо 8 раз в каждую сторонуИсходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение головы влево – вправо.
Вращение локтями вперед и назадпо 8 раз в каждую сторонуИсходное положение – ноги на ширине плеч, пальцы рук на плечи.
Разминка кистей10-15 оборотовРуки в замок – и вращаем пока не почувствуем, что связки полностью расслабились.
Упражнение для рук — «ножницы»16-20 разИсходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполняется перед собой параллельно и перпендикулярно полу.
Наклон туловища вперед16-20 разИсходное положение – ноги врозь. С выдохом наклониться вперед, со вздохом вернуться в исходное положение. Колени не сгибать.
Повороты корпуса6-8 повторенийИсходное положение – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч, ступни вывернуты носками внутрь. Поворачиваем корпус влево и вправо по 2 раза на счет от 1 до 8.
Упражнение для мышц5-6 повторенийИсходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет раз – руки вперед-вверх – прогнуться назад, смотреть вверх; на счет два – наклониться вперед (колени не сгибать) – руками коснуться пола; на счет три – присесть на всей ступне, спина прямая, руки вперед; на счет четыре – исходное положение.
«Скручивание» туловища16-20 разИсходное положение – ноги шире плеч, руки перед грудью «в замок», локти в стороны на уровне плеч. «Скручивания» туловища вдоль продольной оси. Поочередно выполняем упражнение влево – вправо.
Круговые вращения тазом5-7 повторенийИсходное положение – стоя, ноги чуть шире плеч. Выполняем круговые вращения сначала влево на счет раз-два-три-четыре, потом вправо – пять-шесть-семь-восемь.
Разминка для коленных суставов5-7 повторенийИсходное положение – стоя, ноги шире плеч, чуть присели, руки – на коленях, спину держим ровно. Колени сводим-разводим на счет раз-два-три-четыре.
Наклоны вперед5-7 повторенийИсходное положение – стоя, ноги чуть шире плеч, руки опущены. К каждой ноге делаем по 2 пружинистых наклона. На счет 1–4 наклоняемся вперед, потом к одной ноге, на счет 5–8 – вперед, к другой ноге. Выпрямились, руки на пояс, слегка прогнулись назад.
Махи ногами16 разИсходное положение стоя. Махи ногами с вытягиванием рук вперед (попеременно) и касанием носком кончика ладоней.
Приседания на двух ногах20 разИсходное положение стоя. На счет раз – приседаем, на счет два – возвращаемся в исходное положение.
Отжимания20 разИсходное положение – упор лежа. Согнуть руки в локтях, опустив при этом тело до параллели с полом, после чего, напрягая тело, медленно разогнуть руки, вернувшись в исходное положение.
Бег на месте1-2 минуты

Самые популярные статьи:

  • Одним из сильнейших по действию и наиболее распространенным химическим загрязнением является загрязнение тяжелыми металлами. К тяжелым металлам относя …

«>Экология | Вопросы с ответами
Опасные болезни XXI века — в статье разберем самые опасные заболевания современности. …

«>Опасные болезни XXI века
Экспо-2017 Астана — планируемая специализированная международная выставка, признанная Бюро международных выставок (МБВ), которая состоится в казахстан …

«>EXPO 2017 Астана
В этой статье мы постараемся ответить на вопрос о значении экономики как науки.

Утренняя зарядка – комплекс упражнений

Утро, пожалуй, самое тяжелое время суток, когда просыпаешься от ненавистного будильника и хочется поспать еще минут 10, стягиваешь себя с постели и думаешь «О, боги, опять утро и нужно вставать». Чтобы начать утро на позитивной ноте нужно делать зарядку!

Да-да, именно так. Да, хочется спать и лень и, вообще, с утра вы выглядите как спящий медведь, которого разбудили не вовремя. Но именно легкая утренняя гимнастика разбудит тело и задаст настроение на весь день.

Несколько правил утренней зарядки

1. Зарядку нужно делать сразу после пробуждения.

Тело и мозг может сопротивляться, но так нужно. Умойте лицо и бегом на зарядку. Поверьте, после нескольких упражнений тело начнет просыпаться, а ум – проясняться. Постепенно вы привыкните делать зарядку по утрам.

2. Гимнастика должна быть короткой.

Не нужно морить себя часовой тренировкой с утра, так вы не проснетесь, а еще больше устанете. 15-20 минут вполне подходящая продолжительность.

3. Зарядка должна соответствовать вашим целям.

Кроме общих разминочных упражнений можно уделить внимание проблемным зонам. Хотите поддержать ягодицы в порядке? Значит в комплекс утренней зарядки стоит включить приседы и выпады. Хотите убрать живот и кубики на животе – тогда упражнения на пресс вам в помощь.

Главное в утренней гимнастике – это систематичность и даже когда спать хочется, как никогда, нужно встать и делать зарядку. Вы проснетесь, тело будет в порядке, а гордость за то, что вы встали и занялись зарядкой, будет просто зашкаливать.

Комплекс упражнений для утренней зарядки

Гимнастика делается сверху вниз, то есть начинаем разминать для начала шею и руки и заканчиваем стопами.

Базовые упражнения для шеи и головы

  1. Повороты головы влево-вправо. Главное в этих упражнение – никаких резких движений. Делать нужно плавно, дыхание ровное.
  2. Наклоны головы вперед-назад. Постарайтесь вытянуть шею вверх на сколько возможно и согнуть ее осторожно вперед. При наклоне назад старайтесь не запрокидывать сильно голову.
  3. Полукруг головой слева направо.

Каждое упражнение нужно сделать по 4-5 раз в каждую сторону.

Зарядка для рук и плеч

  1. Вращение плечами вперед и назад по 5 раз в каждую сторону.
  2. Проработке кистей рук – сожмите ладонь в кулак, так чтобы спрятать большой палец в кулачке. Расправьте руки по сторонам и вращайте кисти рук по 5 раз в каждую сторону.
  3. Вращение в локтевых суставах – выпрямите кисти рук, согните локти, вращайте локтевыми суставами по 4-5 раз в одну и другую сторону.
  4. Вращение плечевыми суставами – разведите стороны по сторонам параллельно полу. Начиная с маленькой амплитуды вращайте руки вперед, рисуя воображаемые круги, постепенно увеличивая радиус. При достижении самой большой амплитуды начните вращать руки в обратном направлении, уменьшая радиус до самого маленького.

Важно: В этом упражнении важно, чтобы руки были напряжены.

Упражнения для туловища

  1. Наклоны влево/вправо для растяжки боковой поверхности туловища. Станьте ровно, ноги на ширине плеч, руки вытяните вверх (можно руки собрать в замок), на вдохе наклоняйте туловище вправо, на выдохе возвращайтесь в исходное положение, на вдохе наклоняйте туловище влево и на вдохе возвращайтесь. Сделайте 5 повторений в каждую сторону.
  2. Вращение тазом. Исходное положение ноги немного шире плеч, руки на поясе. Вращаем тазов по и против часовой стрелки по 5-6 вращений в каждую сторону.
  3. Упражнение «Стол». Исходная стойка – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх. На выдохе наклоняем туловище вперед до того момента, пока верхняя часть не будет параллельно полу, в этом положении задерживаемся на секунду. На входе возвращаемся в исходное положение.
Читать еще:  Эспандер для гимнастики

Зарядка для ног

  1. Начнем с простого. Подъем на носки. При подъеме на носки важно не разваливать голеностопный сустав и держать равновесие.
  2. Разрабатывает бедренный сустав. Становимся прямо, руки на поясе. Одну ногу сгибаем в колене и делаем вращение бедром по 5 раз в каждую сторону. Итого 10 вращений каждой ногой.
  3. Приседания. Приседания делаются без отрыва пяток от пола (как на фото). 8-10 приседаний.

Упражнения для спины

Все упражнения для спины будем делать лежа на полу.

  1. Плечевой мост. Это упражнение своеобразный массажер для спины. Исходно положение лежа спиной на полу, ноги согните в коленях, стопы поставьте на пол. На вдохе поднимаем туловища, слегка напрягая ягодицы, задерживаемся сверху на пару секунд и на выдохе плавно опускаем туловище в исходное положение, прокатывая каждый позвонок по полу. Сделайте 8 подъемов.
  2. Упражнение “Лодочка”. Это упражнение заставить работать не только нижнюю часть спины, но и бедра. Исходное положение лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги тянутся назад. На вдохе одновременно поднимайте руки и ноги, грудь и бедра должны слегка отрываться от пола. На секунду задержитесь вверху и на выдохе опуститесь в исходное положение.
    Важно помнить, что в таких упражнениях не должно быть резких движений и рывком. Голову не запракидывайте назад, взгляд должен стремиться в пол, чтобы не было лишнего напряжения в шее.

Этих упражнений вполне достаточно для разминки тела. Далее можно уже включать упражнения для других групп мышц, например, упражнения для ягодиц, комплекс для бедер или пресса. Также не забудьте про отжимания, можно выполнить 10 отжиманий с колен, а, если дома есть небольшие гантели, можно проработать руки. В качестве утренней зарядки можно выполнить некоторые последовательности из йоги.

Больше упражнений для утренней зарядки в видео:

Утренняя гимнастика в детском саду для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.

Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:

  1. Упражнения на восстановление дыхания
  2. Пальчиковые гимнастики,
  3. Упражнения для глаз,
  4. Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.

Утренняя гимнастика пройдет эффективней и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.

Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста на стульчиках

I часть (стульчики расставлены по зрительным ориентирам заранее в центре спортивного зала)

Обычная ходьба в колонне, ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек), бег со сменой направления, ходьба приставным шагом вперед (поочередно правой и левой ногой), бег в быстром темпе (15 – 20 сек), ходьба «змейкой» вокруг стульчиков.

II часть. Общеразвивающие упражнения на стульях

1. И.П. – сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз.

1 – Поднять руки в стороны.
2 – Опустить вниз, вернуться в исходное положение.

Дозировка: 5 – 6 раз.

2. И.П. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом.

Выполнение: (cмена положения ног)

1 – Левая нога выпрямлена вперед, правая – под стулом.
2 – Правая нога выпрямлена вперед, левая – под стулом.

Дозировка: 5 – 6 раз.

3. И.П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – Наклониться вправо.
2 – Вернуться в исходное положение.
3 – Наклониться влево.
4 – Вернуться в исходное положение.

4. И.П. – стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени.

1 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)
2 – Вернуться в И.П. (выдох)
3 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)
4 – Вернуться в И.П. (выдох)
5 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 3 сек. (вдох)
6 – Вернуться в И.П. (выдох)
7 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)
8 – Вернуться в И.П. (выдох)
9 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)
10 – Вернуться в И.П. (выдох)

5. И.П. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула.

1 – Присесть.
2 – Встать, вернуться в исходное положение.

Дозировка: 4 – 5 раз.

6. И.П. – сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула.

1 – Поднять правую ногу вперед-вверх.
2 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.
3 – Поднять левую ногу вперед-вверх.
4 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.

7. И.П. – стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнение: прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой.

Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Дети идут обычной ходьбой по залу друг за другом. Воспитатель предлагает детям помочь убрать стулья. Воспитатель оставляет 1 стул в центре зала для игрового задания «Кошка и птички».

8. Игровое задание «Кошка и птички». В центре зала на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, на голове одета шапочка «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают на стульчики.

Дозировка: 2 раза.

Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом.

I неделя:

а) Дыхательные упражнения «Воздушный шарик», «Насос»
б) Гимнастика для ног «Медведь»

II неделя:

в) Массаж тела «Лягушата»
г) Пальчиковая игра «Рисунок»

Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель в группе загадывает загадку детям:

Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает,
Сам всех боится. (Зайчик)

Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.

Читать еще:  Тибетская гормональная гимнастика ольги

Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»). Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал.

I часть.

Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

II часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов

«Зайка вырастет большой»
  1. И.П. – О.С., руки опущены.

Выполнение:
1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох.
2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х».
Дозировка: 6 раз.
Темп: средний.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».«Зайка тренирует лапки»И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз
Выполнение:
1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку.
2 –вернуться в И.П.
3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку.
4 – вернуться в И.П.
Дозировка: по 3 раза в каждую сторону.
Темп: средний
Индивидуальные указания.«Зайка приветствует ребят»И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь.
Выполнение:
1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной)
2 – И.П.

Дозировка: 5 раза.
Темп: средний«Зайчишка тренирует лапки»И.П. – сидя, руки в упоре сзади.
1 – поднять прямые ноги вперед- вверх
2 – развести ноги в стороны
3 – соединить ноги вместе
4 – вернуться в И.П.
Дозировка: 5 раз
Темп: медленный«Зайчишка – спортсмен»И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой.
Выполнение:
1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.
2 – И.П.
3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.
4 – И.П.
Дозировка: по 3 раза каждой ногой
Темп: средний
Показ и объяснение воспитателя«Зайка-прыгун»И.П. – ноги параллельно, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.
Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.
Дыхание произвольное.
Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.

III заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Дети в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Зайка беленький сидитПрисаживаются в полуприсед
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы), прижатыми к ушам.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать.
Прыжки на двух ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка – прыг и убежал.
Дети убегают в заранее отведенное место.

Дозировка: 2 – 3 раза.

Дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто зайку напугал? Да, конечно, волк.

Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у – у – у – у…» Обычная ходьба по залу.

I неделя: (см. Приложение 2)

  1. Дыхательное упражнение «Волки»
  2. Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.

II неделя:

  1. Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»
  2. Упражнение для профилактики плоскостопия «Был у зайки огород»

Используемая литература:

  1. Голицина Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.
  2. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144с. (Программа развития.)
  3. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. – (Серия «Вместе с детьми»).
  4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
  5. Сочеванова Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 48С.
  6. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы

Чем старше становится ребёнок, тем больше времени он проводит за уроками, находясь при этом в малоподвижном, сидячем положении. Чтобы избежать нарушений осанки, переутомления и сформировать у малыша правильные привычки в будущем, в детских учреждениях проводятся еженедельные физкультурные занятия. Важным дополнением к ним является ежедневная утренняя гимнастика (УГ), проводимая по группам и учитывающая особенности развития данного возраста.

Утренняя гимнастика в подготовительной группе

Во время последнего года перед школой у ребёнка увеличивается интеллектуальная нагрузка. Это повышает уровень знаний и способствует подготовке к 1 классу. В то же время подобная деятельность способна вызывать усталость, переутомление и даже апатию.

Избежать нежелательных последствий помогает смена деятельности. Особенно эффективными считаются физкультминутки, благодаря которым у детей появляется возможность ненадолго «отключить» мозги и размять мышцы.

Обратите внимание! Мыслительная деятельность даётся ребёнку легче всего в утренние часы. Именно поэтому и физические упражнения, помогающие расслабиться и переключить внимание, проводятся в первой половине дня.

УГ также является хорошим началом дня.

Дыхательные упражнения дают всем ребятам возможность окончательно проснуться. Используемый воспитателем бубен или устный счёт задают нужный ритм, необходимый для работы в течение всего дня. Коллективно выполняющиеся упражнения помогают размяться, потратить лишнюю энергию, что позволяет спокойно и вдумчиво приступить к дальнейшим занятиям.

Роль зарядки в оздоровлении детей

Зарядка — это легкодоступный и достаточно эффективный инструмент, помогающий оздоровлению и улучшению общего физического развития ребёнка. Систематические занятия оказывают укрепляющее и профилактическое воздействие на детский организм. Ежедневные утренние занятия физкультурой позволяют развить в детях гибкость, подвижность и правильное дыхание. Занятия гимнастикой укрепляют мышечный каркас ребёнка.

К сведению! Умственная деятельность напрямую связана с уровнем физической подготовки.

Зарядка служит профилактикой плоскостопия и детского сколиоза, поднимает жизненный тонус, улучшает кровообращение и усиливает работу иммунной системы. Проведение физкультуры на свежем воздухе или в помещении после проветривания способствует общему закаливанию организма. У ребёнка, ежедневно выполняющего комплекс утренних упражнений, формируется здоровая привычка.

Особенности нагрузки на детей

Занятия по УГ подготавливаются и проводятся так же, как и прочие образовательные мероприятия. Для этого используется предварительно составленный план, влияющий на подбор физических упражнений и подвижных игр, составляющих структуру каждого урока.

Благодаря этому умения и знания ребёнка к моменту выпуска из дошкольного учреждения должны соответствовать государственному образовательному стандарту.

Обратите внимание! При этом нужно учитывать возрастные особенности, работоспособность, утомляемость при физических нагрузках, чтобы не нарушать общие требования по физиологии и гигиене обучающихся.

Особенности проведения комплекса утренней гимнастики для подготовительной группы

Занятия физкультурой для ребят 6-7-летнего возраста существенно отличаются от тех, что проводят в младших группах. Они более продолжительны по времени. Включают в себя отработку разнообразных упражнений, развивающих координацию движений, быстроту реакции, выносливость, а также воспитывают командный дух.
В старшей группе дети знакомятся с навыками и умениями, необходимыми для изучения физкультуры по программе начальной школы. Несмотря на это, для осуществления поставленных целей имеет смысл проводить занятия в увлекательной, игровой форме.

Для этого используются различные методы и приёмы:

  • Выполнение традиционного комплекса упражнений, который состоит из ходьбы, поворотов, приседаний, прыжков, наклонов и т. д. Во время таких занятий тренируются мышцы, вырабатывается умение слышать и выполнять речевые команды воспитателя.
  • Занятия ритмической гимнастикой, когда дети выполняют под музыку танцевальные движения, достигая необходимой нагрузки количеством повторов и ускоренным темпом исполнения. Музыка поднимает настроение, помогает развить чувство ритма и музыкальный слух.
  • Зарядка-разминка пройдёт весело и интересно с использованием полосы препятствий или «дорожки здоровья». В этом случае детям предлагается преодолеть босиком специально подготовленные, лишенные привычной гладкости, участки. Ходьба по неровной, шершавой поверхности служит отличной профилактикой плоскостопия.
  • Разминка-игра также способствует запоминанию повторяющихся движений, повышению двигательной активности и позитивному эмоциональному заряду на весь день.

Временной план

Утренняя гимнастика проводится в течение всего года. В зависимости от месяца и климатических особенностей местности занятие может проводиться в спортивном зале или на улице.

Важно! Воспитателю нужно видеть всех выполняющих движение детей. В этом случае он сможет контролировать технику выполнения упражнения, вовремя заметить и исправить ошибку и тем самым дать ребёнку возможность получить максимальную пользу от проводимого занятия.

Независимо от выбранного воспитателем способа УГ и места проведения, занятие всегда должно состоять из трёх частей:

  • Разминка служит организационным моментом, подготовкой ребёнка к более интенсивному темпу выполнения упражнений. Ходьба, повороты, различные махи способствуют разогреву мышц и подготавливают организм к следующим более активным физическим нагрузкам.
  • Основная часть должна влиять на укрепление мышц, отвечающих за осанку. Для достижения эффекта упражнения для шейного отдела, рук, ног, пресса делаются из разных исходных положений. В этой части используются прыжки и бег, которые положительно сказываются на укреплении сводов стоп. Для лучшего результата используется спортивный инвентарь: скакалки, гимнастические обручи и палки. Есть смысл заранее продумать, каким образом будут раздаваться и собираться спортинвентарь и другие вспомогательные предметы. Этот момент не должен создать ненужную суету и сбить ребят с общего ритма занятия.
  • Заключительная часть включает в себя замедленные движения, направленные на приведение в норму дыхания и сердечного ритма.

Продолжительность утренней гимнастики в подготовительной группе

Время зарядки зависит от возраста ребят. В подготовительной группе оно составляет 10-12 мин. Из этого времени 6-8 мин занимает основная часть.

Важно! Воспитатель должен не только объяснить принцип выполнения требуемого комплекса упражнений, но и следить за техникой и дыханием во время их исполнения. Поэтому важно, чтобы проводящий зарядку взрослый предварительно изучил все упражнения, представлял их сложность и реальные возможности детей. Это позволит точно определить количество повторов и подходов.

Конспект занятия гимнастикой до завтрака

Составление конспекта помогает в формулировке целей и задач планируемого занятия. Расписывая действия по плану, легче сориентироваться и прикинуть, достаточно ли отводится времени для осуществления ставящихся задач.

Не помешает прописать в конспекте занятия:

  • последовательность упражнений;
  • нюансы их выполнения: исходное положение, порядок движений;
  • слова и речёвки, проговариваемые во время выполнения.

Приёмы проведения утренней гимнастики для детей 6-7 лет

Для создания у дошкольников мотивации в занятиях физкультурой в целом и утренней гимнастикой в частности нужно проводить урок в доступной для детского понимания форме.

Обратите внимание! Существует несколько видов педагогических приёмов (методов), с помощью которых занятие приобретает дополнительную наглядность, доступность и привлекает интерес и внимание ребёнка.

  • Словесные приёмы. Дети с особым интересом относятся к упражнениям, имеющим оригинальное название, помогающее легко вспомнить действие, которое нужно выполнить. Например, упражнение «Велосипед» вызывает ассоциацию, помогающую ребёнку восстановить в памяти последовательность движений: лечь на спину, поднять согнутые в коленях ноги и крутить в воздухе воображаемые педали велосипеда. Подобные названия заставляют ребёнка включить память и воображение. В отличие от младших групп, в подготовительной уже не требуется ежедневная демонстрация ранее изученных движений. Воспитателю достаточно произнести название и далее словами описать действия, которые он ожидает от участников зарядки. Речь идет про команды тренера, а также устный счёт, необходимые при выполнении заданий.
  • Наглядные. К этой группе можно отнести различного рода иллюстрации, картинки и плакаты, изображающие выполнение того или иного действия. Это подходит для повторения и закрепления ранее изученного и хорошо знакомого материала. В последнее время в детских садах используются обучающие видео, просматривая которые ребята могут познакомиться с новой ритмической частью или танцевальными движениями. Такая форма обучения способствует развитию зрительной памяти.
  • Практические. Новые, неизученные упражнения выполняются после показа воспитателем. В дальнейшем взрослый наставник наблюдает со стороны, как дети на практике выполняют то или иное движение. Для большей наглядности можно назначать ребят по очереди быть ведущими. Такая ответственность придаёт ребёнку дополнительную значимость, помогает его социализации.
  • Музыкальные. С помощью музыкальных инструментов задаётся правильный ритм. В то же время музыка и звуки могут менять темп выполняемого задания. Они создают особый настрой, поднимают настроение и помогают рождению образа при имитации некоторых движений. Кроме фортепиано, бубна и баяна можно подключить свисток и другие подобные звуковые сигналы.
  • Группа игровых приёмов. Часто необходимой двигательной активности удаётся достичь в хороводной или другой игре, связанной с имитацией каких-либо движений, быстротой реакции, умением убегать и догонять и т. д. Игры позволяют добиться желаемого результата, не создавая у ребёнка ощущения скованности, что часто бывает на уроках.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе на год по ФГОС

Утренняя гимнастика является важной частью образовательного плана, направленного на полноценное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста. Программа физического воспитания составляется таким образом, чтобы физическое развитие ребёнка в возрасте 6-7 лет соответствовало Федеральным Государственным Общеобразовательным Стандартам (ФГОС). Для составления качественного плана по данному предмету воспитатели и дошкольные работники могут воспользоваться сборниками, содержащими картотеку упражнений, рассчитанных на занятия в течение всего года.

Обратите внимание! Приоритетными являются пособия, одобренные и рекомендованные к использованию Министерством образования и выпущенные в соответствие с ФГОС. Примером такого издания можно считать книгу «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС. Пензулаева Л. И.».

Анализ и диагностика проведения зарядки в детском саду

Чтобы установить уровень физической подготовки будущих первоклассников, следует проанализировать их навыки и умения. Для этой цели проводится диагностика выполнения физических упражнений и уровень общего физического развития.

Важно! Ребёнок считается готовым к школе, имеющий способность контролировать и оценивать собственные действия; умение сохранять баланс и координацию движений; самостоятельно воспроизводить изученные физические упражнения; желание проявлять интерес к физической деятельности.

Физическая культура является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Сформированные с раннего детства правильные привычки помогут растущему организму подружиться со спортом и по мере взросления придерживаться здорового образа жизни.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector