Foreversport.ru

Спорт, красота и Здоровье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утренняя гимнастика с целями

Комплексы утренней гимнастики в разных возрастных группах

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Белоснежка» город Мирный Архангельской области

Конспекты утренней гимнастики

воспитатель высшей кв. к.

Конспект утренней гимнастики

в старшей группе

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

Место проведения: физкультурный зал.

Ходьба в колонне по одному

Ходьба на носках

Ходьба с высоким подниманием колена

Бег в быстром темпе, «змейкой»,

Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем!

Направо раз – два.

Встали на носки, прямые руки вверху. Приготовились к бегу.

Контроль за дыханием, за осанкой, за темпом

Шагом марш. Идём высоко поднимая колено. Спину держим прямо.

Приготовились к бегу. Бег в быстром темпе. Бег змейкой.

Приготовились к ходьбе. Шагом марш. Восстанавливаем дыхание. Готовимся к перестроению в три колонны, начиная с направляющего тройками марш.

И.п.: о.с., руки согнуты перед грудью.

1-3 рывки руками в стороны;

Повторить 6-7 раз.

2). Повороты вправо – влево.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот вправо (влево);

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

И.п.: лежа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль туловища.

1- 2 Поднять таз, прогнуться;

Повторить 5 раз.

4). Наклоны вправо – влево.

И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1- Наклон вправо (влево);

Повторить по 4 раза.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе.

1-4 Попеременное поднимание прямых ног; сделать паузу. Повторить 3 раза.

6). Прыжки на одной ноге вокруг себя.

И.п.: о.с., руки вдоль туловища. Прыжки на одной ноге вокруг себя сначала в одну, затем в другую сторону на другой ноге (по 3 раза в каждую сторону) в чередовании с ходьбой.

Подравнялись в колоннах за направляющими.

Первое упражнение Рывки руками. Приняли исходное положение. Руки перед грудью, начали. Раз, два, три, четыре.

Следующее упражнение Повороты вправо – влево. Приняли И.П. Начали в правую сторону, раз, два, три, четыре.

Следующе упражнение Мост. Легли на спину, руки вдоль тела, ноги согнуты в коленях. Ступни крепко стоят на полу. На раз – два упёрлись ногами в пол, подняли таз, на три – четыре вернулись в И.П.

Переходим к следующему упражнению. Наклоны вправо – влево. Приняли И.П. Приготовились, начали, раз – наклон вправо, два в И.П., три – влево, четыре в И.П.

Легли на пол, на спину. Упражнение Прямые ножницы. На раз. Два, три, четыре попеременное понимание прямых ног. Начали. Ноги не сгибаем, руки держим вдоль тела на полу.

Прыжки на одной ноге вокруг себя, затем меняем направление и ногу. Приготовились. Начали. вправо, влево. Спину держим, рот не открываем. Стой, раз –два. На месте шагом марш! Стой раз – два. Прыжки, начали, вправо, влево, меняем ногу.

Читать еще:  Гимнастика для начинающих в домашних условиях видео

Построение в одну колонну, ходьба по залу, восстановление дыхания.

30 сек. Средний темп

Дыхательное упражнение Каша. Вдох, выдох пых, пых, пых.

Направо, сомкнись, за направляющим в колонне по одному по залу шагом марш!

Каждый день зарядку делай

Будешь сильным, будешь смелым!

Вторая младшая группа. Комплекс «Елка-елочка». 5 – 6 минут

1 часть. Чередование ходьбы и бега врассыпную, построение друг за другом.

Дед Мороз под Новый год

Нам подарки принесет.

Дружно к елочке пойдем,

Свои подарочки найдем.

2 часть ОРУ в кругу.

1). «Колючие иголочки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, пошевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5-6 раз.

2). «Здоровается с нами елочка, машет лапами с иголочками»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Круговые махи руками. После 3 — 4 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

3). «Мы очень любим елочку» — И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в и. п. Ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперед. Дыхание произвольное. Повторить 5-6 раз.

4). «Спрячемся под елочкой»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, опустить голову, руками обхватить колени, сказать «спрятались». Вернуться и. п., хорошо выпрямиться. Упражнение выполнять в умеренном темпе. Повторить 5-6 раз.

5). «Радуемся ёлочке»

И.п.: о.с. Прыжки на двух ногах вместе. 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте (1 – 8) повторить 2 раза.

3 часть. Спокойная ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе (с флажками).

1-я часть. Ходьба, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, бег врассыпную и притопы на месте. Ходьба в колонне по одному, взять флажки и перестроиться в 2 колонны за направляющим по ориентирам.

1). И.п.: о.с., флажки внизу.

1- флажки вперед,

Повторить 5-6 раз.

2). И.п.: ноги слегка расставлены, флажки внизу.

1 – Наклон вперёд. Флажки на вытянутых руках перед собой.

2 – в И.п. повторить 5 – 6 раз.

3). И.п.: о.с., флажки внизу.

1- присесть, флажки вперед;

2- И.п. Повторить 5-6 раз.

4). И.п. – лёжа на спине. Флажки вдоль тела.

1 – 2 – Поднять прямые ноги вверх и одновременно флажки вверх.

4-4 в И.п. Повторить 5-6 раз.

5). И.п.: сидя на полу, ноги врозь, флажки у груди.

1- наклон вперед, коснуться палочками носков;

2- И.п. Повторить 5-6 раз.

6). И.п.: о.с., флажки внизу.

Прыжки ноги врозь, флажки в стороны, ноги вместе, флажки опустить.

Повторить 3 раза по 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Спокойная ходьба. Упражнение на дыхание.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе (без предметов).

1-я часть. Чередование ходьбы на носках и пятках с бегом с ускорением и замедлением темпа. Ходьба. Построение в 3 колонны.

1). И.п.: о.с., руки согнуты перед грудью.

1-3 рывки руками в стороны;

Повторить 6-7 раз.

2). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Читать еще:  Дыхательная гимнастика стрельниковой что лечит

1- поворот вправо (влево);

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

3).И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль тела.

1- Наклон вправо (влево);

Повторить по 4 раза.

4).И.п.: лежа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль туловища.

1- 2 Поднять таз, прогнуться;

Повторить 5 раз.

5).И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе.

1-4 Попеременное поднимание прямых ног; сделать паузу. Повторить 3 раза.

6). И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.

1- руки в стороны;

2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться руками носков ног;

3- выпрямиться, руки в стороны;

Повторить по 3 раза.

7). И.п.: о.с., руки вдоль туловища. Прыжки на одной ноге вокруг себя сначала в одну, затем в другую сторону на другой ноге (по 3 раза в каждую сторону) в чередовании с ходьбой.

Спокойная ходьба. Упражнение на дыхание.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе (без предметов). 10 – 12 минут.

1 часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом «змейкой». Ходьба на носках, руки вверх; на наружных сводах стоп, руки на поясе. Легкий бег. Ходьба и построение в 3 колонны.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

1- руки через стороны вверх, хлопок;

Повторить 8 раз.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.

1- наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед;

Повторить 8 раз.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

1- слегка присесть с поворотом туловища вправо (влево), руки на пояс;

Повторить 6 раз в каждую сторону.

И.п.: лежа на животе, кулаки под подбородком.

1- 3- поднять голову, руки вперед- вверх, прогнуться;

2- в и.п. Повторить 6 раз.

5). «Хлопок под коленом».

И.п.: лежа на спине, руки за головой.

Выполнить по 5 хлопков под каждой ногой.

6). «Дотянись до пятки».

И.п.: стоя на коленях, руки в стороны.

1-прогнуться, дотянуться до пятки;

4- и.п. Повторить по 5 раз в каждую сторону.

7) Прыжки «Кузнечик».

И.п.: стоя, одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе.

20 прыжков на месте в чередовании с ходьбой.

3 часть. Перестроение в колонну по одному. Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба.

Список использованных источников

Осокина Г И. Физическая культура в детском саду. — М.: Просвещение. 1987. – 304 с.

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: издательский центр «Академия» 2002 – 368 с. Сайт: wholesport . ru

Конспект УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ в старшей группе

Конспект традиционной утренней гимнастики в старшей группе дествого сада.

Просмотр содержимого документа
«Конспект УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ в старшей группе»

Примерный конспект утренней гимнастики в средней группе.

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: физическое развитие

Вид : утренняя гимнастика

Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений

Способствовать укреплению здоровья детей

Совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, при построении в колонну, при перестроении в две колонны; Совершенствовать умение правильно дышать носом

Читать еще:  Гимнастика на кольцах

, соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;

Развивать все группы мышц, координацию движений, выносливость, точность движений при выполнении упражнений; Способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражненим, раскрепощенность, ценность, творчество в движении, дружелюбие друг к другу.

Принципы воспитания и обучения:

принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы дошкольного образования(ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования(далее- индивидуализация дошкольного образования);

2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Методы воспитания и обучения: словесная инструкция, показ, стимулирование занимательным содержанием.

в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве.

Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.

Время проведения: 7:50 – 7.58

Место проведения: музыкально-физкультурный зал

Инвентарь: султанчики по количеству детей,

Литература: «Министерство образования и науки РФ приказ от 17 октября 2013 года, №1155 об утверждении ФГОС ДО»

«От рождения до школы» .Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Название части занятия

Содержание учебного материала

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Бег, в сочетании с упражнением на равновесие (по сигналу воспитателя «Цапля», остановиться, встать на одну ногу, руки в стороны)

Следить за осанкой, за правильным выполнением движений, согласованностью движений рук и ног.

Инд. Работа с Кириллом, над постановкой ног во время ходьбы.

Следить за дыханием во время бега.

1) Комплекс ОРУ (с султанчиками)

И.п.: о.с; руки на поясе

1-Поворот головы вправо, 2 – голова прямо, 3- Поворот головы влево, 4 — прямо

И.п. стойка ноги врозь, султанчики в руках вдоль туловища

Руки в стороны, 2- руки вверх, 3- вперед, 4- вернуться в и.п.

И.п.: стойка, ноги врозь, султанчики в руках вдоль туловища;

1-3 наклон туловища вниз с касанием пола руками; 4- вернуться в и.п.

И.п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища; 1- поднять одну ногу, хлопок под бедром, 2 вернуться в и.п., 3-4 тоже.

И.п.: о.с, руки на поясе.

1-8 Прыжки на двух ногах на месте с попеременной ходьбой 1-8

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector