Упражнения с координационной лестницей для легкой атлетики
Координационная лестница для тренировки детей
Координационная лестница в тренировочном процессе детей.
Координационная лестница – это тренажер который представляет собой лестницу сделанную из мягких строп и пластмассовых поперечных разделений. Часто используется в тренировочном процессе футбольных секций.
Размеры координационной лестницы:
0.4м – расстояние между поперечных разделений.
Для чего?
Координационная лестница нужна для развития: скорости, быстроты одиночного движения, координации.
Тренеры из футбольной школы Ангелово часто в своих тренировках используют координационную лестницу.
Упражнения с координационной лестницей.
В чем плюсы такого тренажера как координационная лестница?
Какие упражнения можно выполнять с ней?
Координационная лесенка часто просто незаменима в подготовительной и начале основной части занятия. Благодаря координационной лестнице можно подкорректировать необходимые технические навыки и умения, которые необходимы в том или ином виде спорта, которым вы занимаетесь, а также придать тонус мышцам, адаптироваться перед предстоящей скоростной работой.
Внимание в упражнениях на координационной лестницы больше важна правильность, а не скорость выполнения. Сначала нужно учиться делать как надо, а потом учиться делать как надо и в то же время — быстро. При выполнении упражнений обращать внимание на скорость работы рук, позволяющих увеличить частоту шага при беге. Невозможно бежать, двигая ногами с одной скоростью, а руками — с другой. Скорость должна быть одинаковой, соответственно, руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой.
Практически все изменения направления движения связаны с понижением центра тяжести. Упражнения с координационной лестницей нужно выполнять на полу согнутых ногах, так центр тяжести будет распределен равномерно и выполняемые задания более эффективны и правильно выполнены.
Рассматривая такой популярный вид спорта, как футбол, нужно сказать, что упражнения с координационной лестницей весьма эффективны для полноценной подготовки футболистов. Постоянное и внезапное изменение игровых ситуаций требует от юных игроков предельной собранности, быстроты реакции, обостренного внимания, умения быстро реагировать на действия соперников и партнеров, быстро оценивать игровую ситуацию, мгновенно принимать тактическое решение и сразу же его реализовывать.
Также для достижения наилучшего результата юный футболист должен все выполнять быстро: стартовать и быстро бежать, перемещаться и выполнять остановки, бег с мячом принимать и выполнять передачи, выполнять удары по воротам, уметь грамотно и эффективно защищаться. Эти составляющие игровой деятельности футболиста требуют высокого уровня развития координационных и скоростных способностей (быстроты).
Упражнения:
1. «Классики»
Исходное положение — ноги врозь. Прыжок вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлиться в первый сектор лестницы на левую ногу. Далее, оттолкнувшись левой ногой, снова прыжок вперед, но приземление уже на две ноги. Снова отталкиваемся двумя ногами, прыжок вперед и приземление на правую ногу. Отталкиваясь только правой ногой, прыгаем вперед и приземляемся на две ноги.
2. «Внутрь-наружу»
Исходное положение – в начале координационной лестницы, ноги врозь. Шагнуть в первую секцию лестницы сначала левой, а затем правой ногой. После того, как правая нога стала в первую секцию, поставить левую ногу слева от следующей секции лестницы, затем – правую ногу – справа от лестницы. Снова, шагнуть левой ногой вовнутрь лестницы, а затем также правой.
Более подробно можно рассмотреть упражнения на видео:
Координационная лестница — для чего нужна + комплекс упражнений
В тренировках футболистов и других командных игроков часто можно встретить применение простого и незамысловатого тренажера, который называется координационной или скоростной лестницей. Что самое важное для командных игр – скорость, реакция, маневренность, ловкость и координация. Все эти качества можно развить с помощью простого приспособления. И совсем необязательно быть игроком, чтобы заниматься с лестницей. Ее можно использовать и в качестве разминки, и для похудения и для укрепления организма в целом.
Что такое координационная лестница
Тренажер представляет собой имитацию горизонтальной лестницы, выполненной из полиэстера, нейлона или резины, которые выкладываются на поверхность земли. Эта лестница в сложенном состоянии очень компактна, мало весит и легко переносится в специальном чехле. Лестница плоская, но есть модели, которые можно подстроить под невысокие бортики. Тренажер можно расположить на любой поверхности, как на улице, дома либо в спортзале.
С помощью этого тренажера можно выполнить ряд упражнений, направленных на развитие, в первую очередь, скорости, координации, ловкости. Такая тренировка помогает не только футболистам улучшать навыки владения мячом, но и разнообразить функциональные тренировки в любом виде спорта. Передвижение ног по ячейкам и за пределами лестницы определяется техникой упражнений различной сложности, вариантов которых предостаточно.
В основном размеры координационной лестницы неизменны, но бывают различия ширины и количества перекладин в зависимости от фирмы:
- расстояние между перекладинами (можно изменять самостоятельно) – 0,4 м;
- ширина лестницы около 0,5 м;
- длина от 6 до 10 м;
- Количество перекладин варьируется от 12 до 20 в зависимости от длины.
Польза координационной дорожки
- Нагрузка улучшает скоростные качества, координацию, маневренность и ловкость.
- Подходит для спортсменов и любителей независимо от уровня физической подготовки.
- Может служить как разминочным инвентарем, так и основным.
- Тренировка позволяет сжигать калории наравне с бегом или другими высокоинтенсивными кардионагрузками, а также укреплять кардиореспираторную систему.
- Простота в использовании, легко переносится в специальном чехле.
- Малый вес.
- Подходит для тренировок в любом помещении и местности.
Недостатки
- Есть противопоказания, как и для любых занятий, к которым относятся: сердечно-сосудистые заболевания, недавние травмы голеностопных и коленных суставов, переломы.
- При простоте тренажера и дешевизне материалов цена на лестницы довольно высокая.
Как заниматься на координационной лесенке
- Разминка: 5-7 минут.
- Основная часть: 3-4 упражнения подряд (1 подход), и так по 10-15 повторений. После каждого подхода сделать отдых в течение 1-2 минут.
Каждую тренировку или неделю важно менять упражнения и стараться выполнять в более быстром темпе с чистой техникой.
Методика применения тренажера «координационная лестница» для развития двигательных способностей школьников в условиях урока физической культуры
Статья на тему: «методика применени тренажера координационная лестница для развития двигательных способностей школьников в условиях физической культуры»
Просмотр содержимого документа
«Методика применения тренажера «координационная лестница» для развития двигательных способностей школьников в условиях урока физической культуры»
Методика применения тренажера «координационная лестница» для развития двигательных способностей школьников в условиях урока физической культуры
Аннотация. Тренажер «координационная лестница» вошел как доступный методико-практический инструмент учителя физической культуры для развития двигательных способностей обучающихся. Методики его применения различны.
Ключевые слова. Применение тренажера «координационная лестница» в условиях урока физической культуры. Компоненты методики.
В процессе физического воспитания образовательной школы основными являются показатели здоровья и развития физических качеств, необходимых для жизнедеятельности человеку. Физическими качествами принято называть врождённые морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая своё полное проявление в целесообразной двигательной деятельности [1,252]. К основным физическим качествам относят координацию, гибкость, силу, скорость, выносливость. Научные исследования доказали большую значимость координационных способностей человека, которые создают дополнительные нейронные связи в головном мозге, что влияет на расширение восприятия информации и процессы памяти [3,47]. В связи, с чем двигательные приоритеты поменялись, более значимыми становятся координационные способности человека. Тренажер «координационная лестница» в этом плане становиться уникальным помощником педагога физической культуры и спорта и обучающихся, для самостоятельной подготовки.
В последних изданиях спортивной литературы термин «ловкость» заменен на двигательно-координационные способности (ДКС), так как предполагает не одиночное движение, а огромный арсенал двигательных действий на устойчивость тела, согласованность действий отдельными частями тела, ориентацию в пространстве и во времени, выполнение движений под музыкальное сопровождение [2,47]. Эти уникальные двигательные качества необходимы как спортсменам, так и обычному человеку в повседневной жизни.
Под методикой в теории физической культуры и спорта принято понимать компоненты обучения и совершенствования техники двигательных действий, чем являются физические упражнения, методы, применяемые при обучении и формы организации занятий физическими упражнениями для успешного их овладения.
Под формами физического воспитания специалистами приняты урочные и неурочные формы. Урочные формы всегда сохраняют структуру построения занятия (урока). Урок физической культуры и тренировочные спортивные занятия состоят из трех частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной. Урочные формы физкультурно-спортивной деятельности предполагают, системность и имеют типичные признаки формы: проводятся под руководством педагога по конкретным государственным программам; с одновозрастным контингентом одинакового уровня двигательной подготовленности; занятия проводятся по расписанию.
Система «урок» имеет базовые и вариативные составляющие. Так, в учебном пособии автора К.Д. Чермит, по теории и методике физической культуры прописаны следующие компоненты системы «урок»:
Цель — планируемый результат деятельности.
Структура – последовательность частей урока, взаимодействие педагога и обучающихся.
Компоненты – подсистемы компонентов.
Функции – решение образовательных, воспитательных, оздоровительных задач урока.
Организация – управленческие действия взаимодействия педагога и обучающихся: состав средств, состав методов обучения, состав методов развития двигательных качеств.
Вариативные составляющие системы «урок» зависят:
от уровня физического развития и двигательной подготовленности обучающихся;
от состояния здоровья обучающихся ;
от особенностей этапа возрастного и полового развития обучающихся;
от типа и задач урока [3,92].
Таким образом, мы определили систематизацию урока физической культуры и методику его проведения. У нас появился новый тренажер, снаряд, предмет «координационная лестница», нам необходимо определить средства, т.е. упражнения, которые можно выполнять на этом тренажере или с его помощью.
К специфическим методам обучения двигательным действиям в физической культуре относятся: метод строго регламентированного упражнения; расчлененного упражнения; избирательного упражнения; сопряженного воздействия; целостного упражнения.
К методам развития двигательных качеств относят: стандартно-повторного упражнения; стандартно непрерывного упражнения; стандартно интервального упражнения.
К общепедагогическим методам применения слова относятся: рассказ, показ, сопроводительное пояснение, указания и команды, подсчет, оценки.
Выбор упражнений (средств) будет зависеть от основной направленности урока: общей физической подготовки; специальной физической подготовки; занятие с коррекционной, оздоровительной направленностью. Упражнения будут зависеть от предметного содержания урока: гимнастики, легкой атлетики, игровых видов спорта, комбинированных уроков. Состав упражнений и их дозировка будут зависеть от ведущих задач урока: вводный урок; урок изучения нового материала; урок совершенствования, контрольный урок.
Требования к деятельности педагога: точная постановка и доходчивое объяснение задач; формирование представлений и понятий об изучаемом способе выполнения упражнения (техники выполнения); оказание помощи (страховки); анализ действий обучающихся; самооценка поведения и выполнения упражнений; регулирование (дозирование) и контроль физической нагрузки с помощью секундомера;
Упражнения, применяемые на тренажере «координационная лестница».
Виды ходьбы: формирующие стопу: на полной стопе, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы; по направлению движения: лицом вперед, спиной вперед, левым (правым) боком, «ходьба по глубокому снегу», согнувшись; меняющие пространственную ориентацию: приставным шагом, скрестным шагом, выпадами, в полуприседе; в приседе, в упоре лежа; с поворотом (45 0 , 90 0 , 180 0 ).
Виды бега: по видам скорости: равномерный, ускоренный, скоростной; по направлению движения: лицом вперед, спиной вперед; меняющие движения ног: с прямыми, согнутыми ногами: вперед, назад, в стороны; меняющие пространственную ориентацию: челнок, противоходом, с поворотом через левое (правое) плечо на 180 0 .
Простые прыжки: по способу выполнения: на двух ногах; на одной ноге; по способу отталкивания и приземления: толчком двух, приземлением на одну; толчком одной, приземлением на две; с одной на другую; толчком и приземлением на одну ногу с двойным отталкиванием, с последующим приземлением на противоположную ногу; меняющие пространственную ориентацию: спиной вперед, левым (правым) боком, с поворотом (45 0 , 90 0 , 180 0 , 360 0 , 720 0 ); в упоре лежа (вперед, боком, спиной)
Равновесие: переднее, заднее, боковое; высокое, низкое, прямой, согнутой ногой; с добавлением одноименной, разноименной работой рук.
Танцевальные, хореографические движения: полька; хореографические прыжки: шагом, шагом в кольцо, шагом с поворотом на 180 0 , перекидной, со сменой согнутых (прямых) ног вперед, в сторону, назад; повороты: на одной, на двух ногах, плечом вперед, плечом назад на (180 0 , 360 0 , 720 0 ); хореографические связки. Базовые шаги фитнес аэробики
Акробатические упражнения: гимнастический мост, кувырок, длинный кувырок, ходьба в стойке на руках, ходьба в стойке на руках с поворотами (90 0 , 180 0 , 360 0 ), перевороты: вперед, назад, в сторону, курбеты, фляки, сальто в группировке, акробатические связки.
Упражнения с предметами: флажки, шары, ленты, палками, булавы, мячи, скакалки. Передвижения любым, выше описанным способом с помощью ног, руками выполняя ОРУ. Движения ногами и руками, отображающие технику двигательных действий, соответствующую любому виду спорта: гимнастика, лыжный спорт, легкая атлетика.
Кроме техники выполнения основных движений, тренажер «координационная лестница» имеет три дорожки: среднюю (основной тренажер), левую и правую, следовательно, можно составлять вариации всех видов перечисленных выше движений в сочетании с перемещением: вперед, влево, вперед, вправо, назад, назад.
Возрастная группа: обучающиеся первого класса. Согласно цели урока по гимнастике: развитие силовых способностей ног, осуществляем выбор средств: простые прыжки. Во вводно-подготовительной части урока готовим обучающихся, выполняя общеразвивающие упражнения с включением простых прыжков на двух ногах. В основной части урока используем тренажер «координационная лестница». Делаем выбор упражнений для выполнения цели урока и дополнительно осуществляем развитие координационных способностей: ориентации в пространстве. Методом строго регламентированного упражнения обучаем прыгать на двух ногах в усложненном варианте: лицом вперед, левым (правым) боком, спиной вперед; И.п.- ноги вместе, руки на пояс. 1- прыжок с продвижением вперед ноги вместе, 2 – ноги врозь. В тренажере «координационная лестница» — 10 клеток. Каждый ребенок, выполняя одно задание, повторяет его (дозировка) 10 раз. Между подходами выполняют укрепляющие упражнения для верхнего плечевого пояса (метание в цель), расслабляющие для мышц ног (встряхивание). 4 задания по десять раз, два подхода, в сумме 80 простых прыжков. Педагог анализирует технику выполнения прыжков, мотивацию выполнения, осуществляет контроль утомляемости обучающихся. В заключительной части обучающего урока все участники образовательного процесса вспоминают свои действия, с помощью учителя их оценивают, получают задание к следующему уроку.
Начальная школа: тренажер «координационная лестница» применяем в основной части урока. Используем методы частично и строго регламентированного упражнения, игровой, методы развития двигательных качеств.
В средней школе, тренажер «координационная лестница» можно включать во вводно-подготовительной и основной частях урока. Применять методы: игровой, соревновательный, методы обучения двигательным действиям, методы развития двигательных качеств.
В старших классах тренажер «координационная лестница» можно применять во всех трех частях урока. Включать все выше описанные средства, обращать внимание на временной и пространственный вид координации. Из методов обучения двигательным действиям: избирательного упражнения, целостного упражнения, сопряженного воздействия. Из методов развития двигательных качеств: стандартного непрерывного упражнения, стандартного интервального упражнения. Из методов организации урока: круговой тренировки.
Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры/ Учебник [Текст]. М.: Советский спорт. 2009.-464с. ISNB 5-85009-888-7
Слонимская Л.И., Богатова И.И. Классификация гимнастических упражнений. Ч.I: Строевые, общеразвивающие упражнения: учебно-методическое пособие/Л.И. Слонимская, И.И. Богатова. – Иркутск: из-во «Аспринт», 2016. – 136 с. ISNB 978-5-4340-0137-3.
Чермит К.Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы: учебное пособие. – М.: советский спорт, 2005. – 272 с. ISNB 5-85009-935-2
Информация об авторе
Соколова Мария Леонидовна учитель физической культуры МБОУ г. Иркутска СОШ № 50
Исследовательская статья «Эффективность использования «Координационной лестницы» на подвижных переменах в школе, на развитие координации у обучающихся начальных классов»
Муниципальное общеобразовательная средняя школа №98
Краснооктябрьского района Волгограда.
Всероссийский конкурс исследовательских проектов
«Мы выбираем ЗОЖ»
Секция учащихся старших классов (10-11кл)
«Эффективность использования «Координационной лестницы» на подвижных переменах в школе, на развитие координации у обучающихся начальных классов»
учитель физической культуры
Настоящая статья написана по итогам проделанной научно-исследовательской работы учащимися 10 класса МОУ СШ № 98 в 2014-2015 учебном году Козодаевой Екатерины и Фомичёва Дмитрия.
Подвижные перемены в школе с использованием упражнений на координационной лестнице у обучающихся начальных классов рассматривают несколько вопросов:
1. Развитие координации учащихся начальных классов.
2. Повышение двигательной активности учащихся начальных классов.
3. Воспитание навыков совместной деятельности обучающихся.
4. Получение учениками положительных эмоций при коллективном исполнении разнообразных по сложности движений.
5. Развитие физических способностей ребят.
6. Организация детей на переменах в целях профилактики переутомления и травматизма.
Практический опыт приобретался во время проведения подвижных перемен в школе с использованием упражнений на координационной лестнице с обучающимися начальных классов. В 2015 году опыт распространился на учащихся средних и старших классов МОУ СШ № 98.
С приходом информационных технологий увеличивается интеллектуальная нагрузка на обучающихся. Сокращение объёмов двигательной активности в сочетании с нервно-психическими перегрузками — одна из характерных особенностей образа жизни человека современности, имеющая прогрессирующую тенденцию. Точечная координация пальцев, развиваемая с помощью игр на компьютерах влечёт больше к нервным расстройствам, чем общей координации тела ребёнка. Только сформированные координационные способности — необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, службе в армии. Они способствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности, повышают возможности человека в управлении своими движениями. Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил.
Актуальность темы заключается в том, что к усложняющимся условиям современного производства и к высокому темпу жизни предъявляются высокие требования в плане проявления координационных способностей человека. Это обусловливает необходимость поиска новых путей, с помощью которых можно лучше и быстрее научить детей управлять своими движениями. Подвижные перемены в школе – эта та часть образовательной деятельности, на которую необходимо обратить внимание.
Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы
возникает необходимость реализации профилактической работы по развитию координации у учащихся начальных классов на подвижных переменах в школе, используя в учебном процессе упражнения на «Координационной лестнице».
Координация – это согласование отдельных видов деятельности организма, обеспечивающих выполнение целостных физиологических актов. Условно можно выделять три вида координации: нервную, мышечную и двигательную. Нервная координация – сочетание нервных процессов, приводящих к решению двигательной задачи. Мышечная координация – согласованное напряжение и расслабление мышц, обеспечивающая двигательную функцию. Двигательная координация – согласованное сочетание движений отдельных звеньев тела в пространстве и во времени, соответствующие двигательной задаче, текущей ситуации и функциональному состоянию организма.
Критерии определения уровня координационных способностей индивида:
1)быстро реагировать на различные сигналы, на движущийся объект; 2)точно и быстро выполнять двигательные действия за минимальный промежуток времени; 3)дифференцировать пространственные, временные и силовые параметры движения; 4) приспосабливаться к изменяющимся ситуациям; 5) прогнозировать положение движущегося предмета в нужный момент времени; 6) ориентироваться во времени двигательной задачи координационных способностей.
Поэтому совершенствование координационных способностей помимо
физических качеств в школьном возрасте является актуальной задачей процесса воспитания.
Координационная лестница — один из лучших снарядов для развития скорости, ловкости, координации, ускорения. По своей эффективности, простоте, функциональности, огромному числу вариантов упражнений, сегодня координационная лестница стоит на одной ступеньке со скакалкой. Широко применяется для тренировок во всех подвижных видах спорта: футболе, баскетболе, регби, теннисе, фитнесе, единоборствах, танцах. Координационная лестница является ничем иным как тренажёром, предназначенным для развития скоростных навыков при выполнении движений на коротких дистанциях, а также для развития координации движений и для синхронизации двигательных навыков.
Тренажер располагается на горизонтальной поверхности и раскладывается на всю длину. Занимающиеся по очереди выполняют различные упражнения на лестнице.
Тренировка на координационной лестнице является комплексной – сочетает в себе и разминку и непосредственно тренировку. При занятиях на данном тренажёре – отсутствует тяжёлая нагрузка, что позволяет заниматься на ней абсолютно всем желающим. Немаловажный фактор – удобство. Простота и оперативность сборки, а также его мобильность позволяет брать его с собой куда угодно и заниматься везде!
Координационную лестницу можно приобрести в интернет-магазине за 2-3 тысячи рублей. Но её можно сделать и самостоятельно. Прабабушкой лестницы была любимая подвижная игра наших бабушек и мам «Классики», которые просто повсюду рисовали мелом на асфальте. В своей школе мы взяли малярную ленту и приклеили её к полу в рекреации школы. Размеры координационной лестницы: общая длина лестницы составляет 4,50м — 10 ячеек. Длина ячейки – 45см, ширина 50см.
Главной целью упражнений на координационной лестнице является быстрая пробежка определенным способом через отдельные сегменты разложенной лестницы. Игрок развивает ритм бега, укорачивает беговой шаг, соединяя работу рук и ног.
Упражнений на координационной лестницей существует множество. Часть из них является специализированной под нужды конкретного вида спорта, часть является универсальной, но практически все они направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса.
Упражнения на координационной лестнице делятся по сложности выполнения: простые движения, упражнения средней сложности и сложно-координационные движения.
Простые движения – это движения циклического характера, с повторяющимися элементами. Выполняемые в аэробных условиях без задержки дыхания. Такие как ходьба, бег, прыжки.
Упражнения средней сложности – это движения, которые включают в себя упражнения с дополнительным заданием (прыжки через клеточку, с поворотом на 180 град.).
Сложно-координационные упражнения – это движения, включающиеся различное многообразие поворотов, прыжков, смена ног, смена направления движений.
Упражнений на координационной лестнице делятся по способу выполнения:
— вход в отдельные сегменты осуществляется попеременно, то правой, то левой ногой;
— вход в каждый сегмент одной ногой с приставлением второй;
— упражнение выполняется как на одной, так и на двух лестницах одновременно.
Правила при выполнении упражнений на координационной лестнице:
Во время занятий на координационной лестнице необходимо соблюдать следующие правила:
- Обязательно разминайтесь перед выполнением упражнений; Выполнять комплекс упражнений 2-3 раза в неделю; Между подходами делать перерыв 30-60 секунд, в зависимости от того, как быстро вы восстанавливаетесь; При каждом повторении менять атакующую ногу (которая первая входит в сегмент); Первое упражнение выполняется медленно и оно направлено на ознакомление обучающихся с движением; Первоначально обращать внимание только на правильную технику выполнения упражнения; Далее концентрировать внимание на быстроте и точности выполнения упражнения. Включать в комплексы, усложнённые упражнений, связанные с вращениями на 90, 180, 360 градусов. Необходимо постоянно обновлять упражнения в комплексе. Не забывать, что главная задача – развитие координации, а без «новых» движений, нет эффективности развития этого качества. При выполнении упражнения на координационной лестнице можно использовать музыкальное сопровождение. Музыка поднимает настроение, помогает выбрать нужный темп.
Дополнительная двигательная активность, аэробный характер, разнообразие движений, позитивный настрой при выполнении упражнений на координационной лестнице способствуют повышению показателей в развитии координации у обучающихся.
Полученные результаты исследования показали, что использование комплекса упражнений на координационной лестнице на подвижных переменах у детей начальных классов повышается уровень координации. Это обеспечивает формирование у обучающихся умения управлять своими движениями, действовать целенаправленно, продуктивно, экономично.
Координационная лестница не требует сложного материально-технического обеспечения и может иметь широкое применение в общеобразовательных учреждениях.
По окончании исследования подвижные перемены в школе с использованием координационной лестницы стали проводиться для всех начальных классов. Анализ анкетирования позволил нам определить положительное отношение детей к прыжкам на координационной лестнице, а также уровень их заинтересованности к занятиям на подвижных переменах в ходе учебного процесса в школе. Все классные руководители одобрили прыжки на координационной лестнице на перемене, так как в первую очередь спокойны за детей, которые проявляют двигательную активность, находятся под присмотром и получают массу положительных эмоций при коллективном исполнении разнообразных по сложности координации движений. Дети организованы на перемене, что является профилактикой детского травматизма на переменах в школе.
Всё это свидетельствует о том, что развитие координации движений у детей можно целенаправленно совершенствовать, используя координационную лестницу во время подвижных перемен в школе.
В ходе исследования были составлены:
Рекомендации по проведению подвижных перемен в школе с использованием координационной лестницы
1.Подвижные перемены с использованием координационной лестницы проводятся в свободной, непринуждённой форме поточным методом, с соблюдением техники безопасности.
2.Необходим идеальный показ движений и для его освоения многократное повторение упражнения. Двигательная активность детей при этом должна регулироваться в соответствии с возрастом.
3. В начале обучения используются движения простые по координации, затем средние по сложности и сложно-координационные движения.
4. При проведении подвижных перемен с использованием координационной лестницы можно использовать музыкальное сопровождение. Сначала подбирается музыка среднего темпа, по мере освоения движений переходить к популярным музыкальным произведениям с быстрым темпом.
5. К концу динамической паузы обязательно снизить темп движений, выполнить дыхательные упражнения из исходного положения стоя на месте или в шаге. Закончить за пять минут до начала урока.
6. Эффективность подвижных перемен с использованием координационной лестницы зависит от быстрой и четкой организации обучающихся. Поэтому учителя начальных классов приводят детей к месту проведения динамической паузы и помогают построить занимающихся.
7. Для проведения подвижных перемен в начальной школе с использованием координационной лестницы необходимы сами лестницы или их имитация с помощью малярной ленты, а так же хорошо подготовленный актив школы.
1. Лях способности: диагностика и развитие. — М. ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с. 2. Назаренко основы физических упражнений [Текст]: Библиотека учителя физической культуры. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 240с.
3.Развитие ловкости и координации движений. Методические рекомендации и упражнения. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: nsportal. rumikmasport. ru›treneru-fizpodgotovka…na…lestnitsah…
(дата обращения: 12.11.2013).
4. Упражнения с координационной лестницей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: victoryway. ru›collections/agility-ladders (дата обращения: 17.10.2013).
5. Координационная лестница — Medved : [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ›…99-koordinatsionnaya-lestnitsa